Если разъяренный клиент вернулся к тебе в сервис с почерневшим маслом, не спеши посыпать голову пеплом и каяться в плохом товаре. Цвет смазки — признак, по которому стоит судить не только о качестве расходников, но и о состоянии силового агрегата.
Объясни, как должен выглядеть лубрикант после эксплуатации автомобиля и от чего зависит цвет отработанного масла.
Это норма
Сразу отметим — небольшое изменение цвета масла абсолютно нормальный процесс. В двигателе постоянно сгорает топливо, что приводит к образованию нагара. Циркулируя, смазка удаляет все продукты горения с внутренних деталей движка.
Объясни клиенту, что если масло пачкается, значит, оно работает. Беспокоиться стоит, если после нескольких тысяч километров смазка никак не поменяла свой цвет. Это признак того, что производитель пожалел очищающих присадок. Загрязнения и шлаки резко сокращают ресурс движка.
А вот если ты видишь аномальное потемнение – масло больше напоминает мазут, значит, клиент приехал к тебе по адресу, и нужно произвести замену. Уточни, какой пробег у этого масла – если клиент утверждает, что проехал на нем всего несколько сотен километров, скорее всего, до тебя ему заливали подделку.
Как должно темнеть масло
Изменение цвета через две-три тысячи километров — абсолютно нормальная история. Но если клиент обратился к тебе с этой проблемой, лучше проведи ему диагностику мотора. Узнай, нет ли масложора, пахнет ли масло гарью, вырос ли расход топлива после очередной замены масла. Следи за качеством смазки своих клиентов, чтобы вовремя заметить изменения.
Почему масло быстро темнеет
Если смазка срабатывается неприлично быстро, этому может быть несколько причин.
Некачественное топливо может влиять на цвет масла, а дизельное топливо по-любому засоряет движок быстрее. Солярка горит лучше, поэтому в процессе сгорания образуется больше сажи. Учти это, если клиент заливает дизель.
Разрегулировка систем питания тоже влияет на количество отстоя. Когда в цилиндры подается переобогащенная смесь, она сгорает не полностью и оставляет после себя сажу на стенках цилиндров. Быстрое изменение цвета масла — повод задуматься о состоянии поршневой группы. Топливо попадает в смазку и вызывает ускоренное старение. Сигналом этой проблемы служат резкое увеличение расхода и снижение мощности двигателя.
Повышенные обороты и неправильно подобранная вязкость лубриканта могут вызывать закипание смазки. А если в отработанном масле ты видишь пену, то в масло попадает антифриз. Реши проблему сразу же, иначе клиенту придется делать капиталку.
Что делать, если масло быстро темнеет
Даже если смазка темнеет к пяти или семи тысячам пробега, не спеши менять поставщика. В первую очередь нужно убедиться, что в этом не повинен мотор тачки клиента.
Быстрый износ ресурса смазки может стать сигналом, что с машиной что-то не то. Всегда следи за состоянием движка своих клиентов. И предлагай им периодически промывать систему. Избавившись от лишнего нагара, ты резко увеличишь ресурс работы масла и сведешь к минимуму риск проблем с двигателем. Болезнь всегда проще предупредить, чем лечить.
Ну а лучше всего, заливать в движок только оригинальное и проверенное масло. Закажи его в «АвтоМасло Оптом»! Мы подберем тебе идеальный вариант для твоего региона. Пока изучай прайс, а наши менеджеры свяжутся с тобой и расскажут подробности.